Создание и текстурирование простой модели.

 

Мы будем создавать простую игру с нуля. Я буду пытаться объяснять каждый шаг создания, для того, что бы мы создали эту простую игру, а так же, что бы вы узнали 3DGS немного лучше.

 

 

Начинаем.

 

Создайте в MED или любой 3D программе основного игрока.

Я использую модель «anim8or», она свободна для распространения, вы можете найти её на сате: http://www.anim8or.com/main/

А для создания модели самому, давайте займёмся её прямо сейчас. Наш основной игрок будет сделан из 6 сфер. 1 для головы, 1 для тела 2 для рук и 2 для ног.

Сохраните некоторую дистанцию между сферами, что бы в дальнейшем было проще анимировать.

Анимировать, будут движения?

Да, нашему герою будут даваться действия: ходьба, прыжок, смерть, атака

У вас должно получиться, что то вроде этого:

 

 

Теперь импортируйте модель в MED и разместите её как на картинке ниже:

 

 

 

 

 

 

Окей, для начала мы дадим нашему герою кожу. Как мы это сделаем?

Кликните в MED View > Skins.

Далее Edit > Create MDL mapping и ok

Теперь вы видите слева черное пустое полотно, а справа ваша модель, нажмите View > Lines > Lines и на чёрном полотне вы увидите разверту этой модели.

Потом File > Export и сохраните изображение как: sphere.bmp

Далее откройте sphere.bmp в любой программе для редактирования изображений.

И создайте свой рисунок для данной модели в пределах видимых линий:

 

 

Сохраните вашу зарисовку поверх файла Sphere.bmp.

Возвращайтесь в MED, и нажмите File > Import.

Выберите файл, который только что сделали (Sphere.bmp) и импорт его.

Нажмите Edit >Ad new skin.

И теперь наш человек-сфера полностью затекстурирован.

Должно быть немного похоже на это:

 

 

Теперь у нас есть готовая затекстурированная модель для анимации.

 

В MED нажмите Edit  > change frame name

И замените название на walk1.

Каждая анимация должна иметь последовательность названий. Позже мы вызовем эти действия из wdl скрипта.

Нажмите Edit > Add new frame. И автоматически 2-ой кадр назовётся walk2, это хорошо, потому что мы будем создавать цикл анимации.

Теперь выберите одну из его ног и переместите её немного вперёд и другую ногу назад, как начало шага.

Нажмите снова Edit > Add new frame. И автоматически 3-ий кадр назовётся Walk3, Надеюсь теперь вы понимаете, что и как надо делать дальше?

Выберете снова ноги, и по такому же принципу передвигайте их пока не создадите все кадры, необходимые для того что бы ваша модель шагала двумя ногами по очереди, это потом мы объединим в цикл, который будет использоваться при ходьбе. Вы могли бы также перемещать руки, туловище или немного голову. Для примера я использовал только 4 кадра и перемещал только голову и ноги. И обязательно удостоверьтесь, что ваш последний кадр

Находится в той же самой позиции, что и первый.

Теперь приступим к анимации прыжка.

Нажмите Edit > New frame и назовите 1-ый кадр jump1 (помните почему?)

И продолжите создавать анимацию для прыжка по принципу, как вы делали до этого.

Сделайте так же анимацию для смерти и атаки (Смерть у меня выглядела, как все сферы разлетаются и беспорядочно падают, атака была простой - две ноги вмести и разворот персонажа в воздухе, как удар ногами в прыжке.)

Вот сколько кадров я использовал на каждую анимацию:

 

-          Walk 4

-          Jump 6

-          Die 7

-          Attack 1

 

Вы левом нижнем углу MED`а есть кнопка проигрывания анимации. Нажмите на неё, что бы увидеть только что созданные вами движения.

И так, итоги! Вы создали персонаж, затекстурировали его и заставили двигаться.

Щелчок на вкладку file и save as и запишите файл в вашу рабочую папку как Sphere.mdl.

 

Теперь мы должны сделать плохих врагов. Окей, открывайте в MED`е ваш только что созданный Sphere.mdl

Нажмите View > Skins

и Edit > Clear current skin

По такому же, как и раньше, принципу создайте кожу для плохого врага, примерно следующим образом:

 

 

Сохраните эту кожу как Evil.bmp

Возвратитесь к MED, и импортируйте злую кожу, как делали это прежде.

Нажмите Edit Add new skin

Сохраните модель как evil.mdl

Теперь вы получили вашего плохого парня, и не пришлось делать анимацию, так была загружена наше первая готовая модель со всеми сохранёнными движениями

 В игре наши персонажи будут выглядеть следующим образом:

 

 

 

 

 

Окей, теперь нам, нужно ещё несколько простых моделек, для продолжения.

 

Создайте следующие модели по изученным вами шагам, ни какой анимации не требуется:

 

Пузырьковая электронная пушка (использует 5 сфер, это просто) – Bubble gun

Бомба (использует 1 сферу, 2 цилиндра) – Bomb

Боеприпасы (только небольшая сфера) – Ammo

Здоровье (использует модель нашего героя, только в более меньших размерах) – Health

 

Всё, примерно, должно выглядеть следующим образом:

 

 

 

 

Замечательно! Это был "Создание человека сферы для игры".

 

 

 

Автор: Realspawn, Перевод: Dioniy

Используются технологии uCoz