Случайные мелодии
Много игр использует различные фоновые мелодии, проигрывая их в случайном порядке на каждом уровне. Этот отрывок покажет вам, как сделать ту же самую вещь для вашей игры.
starter
random_tunes()
{
var current_track = 0;
randomize();
while (1)
{
current_track
= int(random(5)) + 1;
if (current_track ==
1)
{
media_play("track1.mid", null, 100);
}
if (current_track == 2)
{
media_play("track2.mid",
null, 100);
}
if (current_track == 3)
{
media_play("track3.mid", null, 100);
}
if (current_track == 4)
{
media_play("track4.mid",
null, 100);
}
if (current_track == 5)
{
media_play("track5.mid", null, 100);
}
while (snd_playing(media_handle) != 0) {wait (1);}
sleep (1);
}
}
У нас есть функция starter, так что это начнет выполняться, как только уровень будет загружен. Мы определяем локальную переменную, названную current_track, и затем удостоверяемся, что каждый раз когда выполняется сценарий и вызывается функция "randomize", происходит выбор случайного числа. Первая линия кода до while (1) воспроизводит случайное число, которое располагается от 1 до 5; мы запустим одну из 5 звуковых дорожек в зависимости от значения "current_track". Последняя линия кода ждёт до полной остановки трека и создаёт паузу в 1 секунду между дорожками.