Освещение |
И так, завершив упражнение по созданию комнаты, мы понимаем, что в нашей созданной комнате что то не так, как то мало реализма. Тусклый свет. В WED функция слабого освещения. устанавливается по умолчанию, для того что бы полноценно осветить ваш уровень, вам необходимо разместить источники света. GameStudio поддерживает статические и динамические источники света. Динамическое освещение может перемещаться, мерцать и изменять цвет, он задаётся сценарием. Статическое освещение не перемещается, но предоставляет очень реалистичный свет и даёт возможность отброса теней от других объектов. Данная консультация раскажет вам как размещать освещение на ваших уровнях.
Откройте файл, который Вы только что сохранили. Для того, чтобы показать отброс теней, мы собираемся добавить пару колонн. Выберите Object / Add Primitive / Cylinders / 12 Sided.
Вам придётся изменить размеры данных колон, что бы установить их в пределы вашего уровня. Выберите Scale Mode, и затем потащите вашу колонну в право пока до тех пор, пока она не впишется в размеры вашего уровня. Особой точности не надо, например, если колонна проходит сквозь весь куб - это не важно. То что вы будете видеть, всё равно будет находится в пределах уровня.
Если смотреть с окно, в котором ваша комната с верху, то установите колонну в правый верхний угол, для движения объектов используется функция Move Mode, или можно нажать на верхней панели инструментов кнопку "куб со стрелкой в право", так что бы в комнате оставалось ещё немного места. Далее придайте вашей колоне текстуру. Выберите колонну, в окне texture - текстуру. Как только текстура будет выбрана, сделайте двойной щелчок по колонне и она будет с выбранной текстурой.
Далее, нам необходимо сделать ещё одну колону, в выпадающем меню нажимаем Copy (или Ctrl-C), потом Paste (или Ctrl-V), а можно проще, нажимаем Ctrl-D и ваша колона дублируется. Теперь у нас две колонны. Переместите вторую колонну семетрично первой, так же в пределах комнаты.
Теперь мы добавим пару световых источников. Когда вы добавляете свет (Object / Add Light) вы можете отрегулировать его яркость. Это можно сделать, кликнув на источник света правой кнопкой мыши, и выбрать свойства - Properties
Выберите нужный вам цвет пользуясь параметрамиRed, Green и Blue (цветовая гамма RGB). Если Вы просто хотите иметь белый свет, поставьте все параметры на 255 и дабайте яркость в область Blue/Bright. Так же вы можете установить дипазон этого света функцией Range (в пределах уровня). Как только Вы установили ваш первый свет, всё остальное помещение, где его нету, будет чёрным, т.к. при установке источника света, отключается автоматическое освещение. Не выставляйте слишком дальний диапозон света, иначе ваш свет просто потеряет свой предназначенный эффект! |
Обратите внимание как вы разместили свет, он должен быть рядом сколоной, но не в коем случае в ней, или задевающий её, в таком случае источник света переломится.
Вот оно! Сохраните ваш новый уровень затем используйте кнопку Build, чтобы создать конечный файл WMB. Теперь всё выглядет совсем иначе, смотрите как освещение и тени улучшать комнату!
|
Обратите внимание как тень плавно ложится вдоль стен,но у колонны слишком острые края. Вы можете легко отделаться от этого недостатка, если в свойствах колонны поставите галочку напротив опции Smooth. Выделите колону, с помощью правой кнопки мыши откройте свойтсва - Properties, выберите вкладку Surface / Flags и выставьте соответсвующую опцию. Так же есть другой способ как показано на рисунке, нажмите правой кнопкой на текстуру, которую собераетесь применить и выберите Settings и так же поставите галочку напротив опции Smooth. После этого заного примините текстуру к этому объектую - Apply. Вот и всё, теперь наша колона имеет более гладкую форму. Теперь попробуйте у одного из источников света изменить цвет:
|
Обратите внимание, что там где нет света, всё совершенно чёрное. Если вам не нравится это, то вы могли бы установить окружающий свет File / Map Properties / Sun. Следующая консультация покажет вам как, чтобы создавать более сложный уровень.