Окно свойств текстуры

В предыдущем уроке мы немного рассмотрели как пользоваться окном свойств текстуры, и как назначать выбранные текстуры на отдельные стороны.

Текстура (Texture):

Окно текстур, вкладка surface / texture. Вы можете выравнивать координаты текстуры, сдвигая её по X и Y - значение Offset, и маштабировать её, так же по X и Y - значение Scale. Что бы ворывнить текстуру по углам ипользуйте вращение - Angle. Отрегулируйте ваши текстуры, там где это требуется.

Отметьте для себя, что увеличение текстуры карты на затененных поверхностях зависит от шкалы текстуры. Если вы расстягиваете текстуру слишком сильно, то теневые эффекты берут на себя серьёздную нагрузку. Это плохо, т.к. уменьшается скорость и увеличивается потребление видео памяти. Это связано с тем, что тень накладывает себя как бы на чёткое изображение, чёткую структуру пикселей, и если изображение размазанно, то и тень размазанно ляжет на поверхность. Так что увеличение лучше использовать в пределах от 0.5 до 2.0 на зетененных поверхностях. Хотя плоские поверхности, тем не менее, могут иметь любую масштабную величину.

Ambient
Общая яркость плоской поверхности может быть уменьшена или увеличенна. Значение 0, означает что яркость задаётся источниками света. Изменение яркости необходимо проводить одновременно с соседними поверхностями, во избежания резких отличий, на стыке объектов.

Albedo / Fog
Плоская поверхность может отразить рассеянный свет солнца. Будет он темным или ярким, это зависит от угла падения света. Значениями (1..5), можно достигнуть эффекта темноты с дальнего расстояния, как бы его прорисовка будет проявляться постепенно, по ходу приближения к нему, а если сделать солнечный свет (в основных настройках) немного серым и тусклым, то будет достигнут эффект тумана.

Окно текстур, вкладка surface / texture:

Shaded
Это функция делает текстуры более чёткими и гладкими, и самое главное, что только за счёт неё текстура отражает свет и тени. Так же проявляется более правильное отражение динамического освещения. По этой причине общая компиляция проходит гораздо дольше. Не используйте этот режим для больших поверхностей, ландшафтов.

Flat
Предоставит поверхность без теней, и без каких либо статических или динамических источников света, за исключением солнца. Используйте это для больших поверхностей. А поверхностную яркость можно настроить с помощью
Ambient и Albedo.

Sky
Предоставит сферический небесный купол на бесконечное расстояние. По умолчанию, для данной функции зарезервированно имя текстуры начинающиеся со слова "sky"и "небесный слой" берётся из текстуры размером 256x128. Эти параметры могут быть изменены если вы будете добавлять "небо" через скрипт (смотри Руководство C-Script). (смотри Руководство C-Script).

Turbulence
Предоставит бурную поверхность, для воды или лавы. По умолчанию, для данной функции зарезервированно имя текстуры начинающиеся со знака "*".

None
Используйте это для всех поверхностей, которые хотите сделать невидимыми. Но поверхности всёравно будет отбрасывать тень ( ипользуйте
Flag для подавление теней).

Обратите внимание, что при перемещении затекстурированного блока, текстура установлена, не относительно блока, а относительно мировых координатам. Вы можете установить текстуру тоьлко относительно блока - Texture / Texture Lock и ли поставте галочку в окне Properties этого блока. Блокируйте текстуры, тем самым делая их относительно блока, это позволит избежать дальнейшей путанницы.

Все вышепройденный величины остаются в силе для каждой текстуры сеанса WED.

Используются технологии uCoz