// сделайте некоторые вычисления
function some_calculations()
{
secs_per_day =
secs_per_min * mins_per_hour * hours_per_day;
secs_per_year = secs_per_day * days_per_year;
}
Правила названия функций такие же, как для переменных. Первый знак должен быть буквой или знаком подчёркивания. Остальная часть знаков может быть числами. Также, вы должны удостовериться, что вы не назвали функцию таким же именем, как переменную.
Имя функции заканчивается двумя круглыми скобками, между которыми могут находиться параметры (parameters) которые передаются этой функции. Наша функция не использует никаких параметров, таким образом круглые скобки оставляют пустыми. Далее идёт тело функции в пределах фигурных скобок , это – набор инструкций, которыми вы оперируете для выполнения функции . В нашем примере мы видим две инструкции с некоторой простой математикой . Выражение справа от "=" вычисляемое , и записывается в переменную слева от "=" . Переменная secs_per_year будет содержать то, что Вы вычисляете , когда Вы умножаете 60, 60, 24, и 365.25. С момента выполнения функции эта переменная будет возвращать вычисленное число.
Вы можете извлечь вторую важную вещь из этой функции: в большинстве случаев порядок инструкций очень важен . Инструкции выполняются от начала функции к концу. Если бы мы поменяли местами эти две инструкции, результат бы не получился вовсе, потому что вторая инструкция нуждается в уже вычисленной secs_per_day! После того, как мы закончили с переменными, позвольте представить второй вид объекта для хранения информации - строки (String). Строки в какой то степени подобны переменным, но они содержат символы вместо чисел. Любая группа символов в кавычках является допустимым содержанием строки. Например :
// строковое определение
string hello = "Hello World!";
Строки и переменные похожи - но вы не можете совершать математические действия со строкой, однако вы можете изменитесь содержание строки так же как и переменной. Достаточно теории. Приготовитесь писать вашу первую программу.